Новопавловский ИУВКЛ №1 им. Ч. Айтматова Сокулукский район Чуйской области

Методическая служба

Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год

Организационное обеспечение:

⁃ обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

⁃ повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

⁃ организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

⁃ обеспечение связей с ВУЗами и СПУЗами;

⁃ обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

⁃ совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

⁃ обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

⁃ отслеживание результатов деятельности школьных площадок, реализующих ЕМТ, внесение предложений по совершенствованию их работы;

⁃ внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

⁃ совершенствование кабинетной системы;

⁃ укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

⁃ обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

⁃ создание банка методических идей и наработок учителей школы;

⁃ разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

⁃ разработка концепции воспитательного пространства школы;

⁃ психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

⁃ психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

⁃ изучение особенностей индивидуального развития детей;

⁃ формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

⁃ формирование у школьников навыков речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

⁃ развитие ученического самоуправления;

⁃ создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

⁃ отслеживание динамики здоровья учащихся;

⁃ создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

⁃ разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

⁃ совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

⁃ контроль за качеством знаний учащихся;

⁃ совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

⁃ совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

⁃ разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и спец. курсов.